Копирайтинг [Bandband] Литературная мастерская. Как написать роман (2022)

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
VIP Разбойник
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
24.398
Реакции
661.697
Монетки
332654.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://s2.sharewood.me/threads/bandband-%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD-2022.178229/
  • #1
Автор: Bandband
Название: Литературная мастерская. Как написать роман (2022)

1657412200283.png


Описание:

О курсе


Курс о том, как написать свой первый в жизни роман. Пройти этот путь под руководством опытных наставников и редакторов, которые вели авторов в ведущих российских издательствах. На курсе мы напишем первую главу романа, шаг за шагом создадим подробную карту вашего произведения, выстроим его архитектуру, где главы будут соединены изящными арками, а сцены – поддерживаться сильными героями, которые страница за страницей проведут читателя от захватывающего начала к непредсказуемой кульминации.

Чему научитесь:
  • Придумывать истории и развивать их в произведения крупной формы: Узнаете, какие идеи подходят для романов и как из одной идеи можно вырастить целую книгу. Как работать с композицией романа, делить его на акты, главы и сцены. А если у вас уже есть идея и замысел, сможете «размять» его и получить обратную связь от редакторов и издательств, написать подробный аутлайн и первую главу своего произведения.
  • Изучите драматургию прозы: Мы научимся работать с композицией как крупного произведения, так и отдельно взятой сцены. Узнаем, как решить сцену через цель героя, как сочетать классические правила драмы и непредсказуемость сюжета, как правильно прописывать вход и выход из сцены, подвешивать клиффхэнгеры и создавать подтекст
  • Придумывать ярких героев и писать пейдж-тёрнеры: Пейдж-тёрнер – роман, от которого не можешь оторваться. У вас есть герой с ясной целью и непреодолимыми проблемами, каждая глава – новый вызов, а финал главы всегда заканчивается клиффхэнгер (крючком). Независимо от того, пишете ли вы жанровый или авторский роман, мы научим вас вести читателя за собой, по выбранной вами дороге.
  • Изучите повествовательные стратегии современных романов: Каким языком говорил бы Гомер сегодня, что если Сервантес поместил бы Дон Кихота в Москву 21го века, а Ромео и Джульетта родились бы в вашем родном городе? Мы узнаем, как рассказывать вечные истории современным языком, находить важные темы в собственной жизни и рассказывать те истории, которые не оставят равнодушными вашего будущего читателя и редактора.
  • Изучите элементы стиля: Мы разберем самый важный вопрос литературы: что делает текст художественным? Подходит ли вам телеграфный стиль Хемингуэя, или вы изящный стилист, как Набоков или Фицджеральд? Узнаем, как с помощью текста запускать картинку в сознании читателя, придавать тексту движение и объем.
  • Приобретете навыки редактуры и саморедактуры: Если вы думаете, что первый черновик романа – удачный, то у вас большие проблемы, – писал Хемингуэй. Ключевой навык автора – умение редактировать и превращать неограненный массив текста в роман, который захочет купить и прочитать читатель. Мы разберем 7 ключевых ошибок, которые допускает практически каждый автор, присылающий рукопись в издательство.
Для кого этот курс:

  • Писателям, авторам и драматургам
  • Всем, кто хочет пройти углубленный курс по творческому письму и усовершенствовать свои навыки письма и знания драматургии, а также получить обратную связь от опытных редакторов на свои произведения.
  • Всем, кто мечтал написать роман
  • Всем, кто когда-либо мечтал написать роман или сталкивался с трудностями в его написании.
  • Понедельный план поможет легко справиться со сложной задачей, выстроить фундамент произведения, получить обратную связь и по заданному плану завершить начатую работу.
Программа курса:

7 базовых лекций
– раз в неделю задания проверяются редактором
Каждую неделю выполняем 1 задание с рецензированием и несколько заданий на анализ
6 гостевых лекций с писателями и романистами, редакторами. Задания на самостоятельную работу
1-ая неделя
1-я сессия: Жанр романа. Темы, идеи и вдохновение.

Дата: 1 июля | Преподаватель: Алексей Поляринов
Жанр романа. Отличие от рассказа / новеллы, ключевые формы современного романа. Рассмотрим, откуда писатели черпают свои идеи и какие идеи лучше подойдут для романа в определенном жанре. Проведем стресс-тест идей и узнаем как развить идею в скетч истории для романа. Как идея соотносится с темой, героем, временем, местом, общим конфликтом.
ДЗ 1: Анализируем идею, тему, героев, время, сеттинг 3 романов из списка литературы.
ДЗ 2: Расписываем на 1-2 странички идею, тему, героев, время, сеттинг для своего романа (с проверкой редактора).
Гостевая: вопрос-ответ
Дата: 3 июля | Преподаватель: Алексей Иванов и Юлия Зайцева
Культовый российский писатель Алексей Иванов и его литературный продюсер и соавтор некоторых произведений Юлия Зайцева ответят на вопросы и расскажут о том, как они создают свои произведения.
Гостевая лекция: Современный жанровый роман. Какой он.
Дата: 6 июля
Как написать современный жанровый роман и сохранить авторское видение. Авторский и жанровый роман. Основные отличия.
ДЗ: Чем жанровый роман отличается от авторского. Подумать над близкими по идеям и стилю к вашему роману. С кем бы вы могли стоять на одной полке? (самостоятельная работа)
2-ая неделя
2-я сессия: Герой – это Сюжет

Дата: 8 июля | Преподаватель: Мария Галина
С чего начать: с сюжета, героя или одной яркой сцены, озарившей сознание? В хорошем романе и то и другое взаимосвязано. На этой сессии мы сосредоточимся на главных героях романа и взаимосвязи героя и сюжета. Узнаем, как раскрыть сюжет через персонажа или наоборот, найти героя уже в сложившемся сюжете. Как герой связан с экспозицией и как правильно представить героя через ситуацию, действие, описание. Проработаем темы: герой и антагонист, внутренний и внешний конфликт героя.
ДЗ 1: По заданной схеме анализируем героев и сюжеты в заданном списке литературы
ДЗ 2: Пишем профайл главных и второстепенных героев нашего романа
ДЗ 3: Пишем 2-й драфт истории романа на 3 страницы. Смотрим меняется ли что-то в общем сюжете после того, как мы уточнили профайлы героев?
(с проверкой редактора)
Гостевая лекция. Творческий процесс. Импровизация vs Планирование.
Дата: 13 июля | Преподаватель: Саша Филипенко
Сбор фактов, исследование. Прототипы героев и сеттингов. Как придумывать и описывать места, людей и события, с которыми ты не знаком лично. Собственная память и знания vs ресеч. Как придумывать и находить детали, в которые поверит читатель. Когда отдаваться фрирайтингу, а когда планировать. Почему не следует писать без плана и, наоборот, тратить слишком много времени на планирование
ДЗ 1: Выполняем домашнее задание от мастера (самостоятельная работа)
3-я сессия: Элементы стиля. Язык художественной прозы. Как найти свой авторский голос.
Дата: 15 июля | Преподаватели: Степан Гаврилов
Как найти свой естественный стиль, писать просто и понятно. Кто вы, Хемингуэй или Фицджеральд? Как подбирать нужные слова. Тон, стиль, ритм. Советы по практике письма: активные, пассивные глаголы, наречия, речевые маркеры, форматирование. Повторяем ключевые элементы текста: - описания места действия, детали, запахи, яркие описания героя. Создаем свою шпаргалку писателя (по аналогии со Шпаргалкой Юрия Никитина)
ДЗ 1: Написать одну из сцен (до 6000 тыс. знаков) в выбранном стиле ( с проверкой редактора).
3-я неделя
Гостевая лекция: Фигура рассказчика, точка зрения и жанр.

Дата: 20 июля | Преподаватель: Юрий Каракур
Как меняется стиль повествования в зависимости от фигуры рассказчика.
Точка зрения и жанр. Какую точку зрения я должен выбрать и в каком времени вести повествование? Попробуем варианты повествования от первого лица и от третьего. Мы изучим преимущества и недостатки каждого из них и выясним, какие из них подходят для этой конкретной истории. Поговорим о том, зависит ли стиль от фигуры рассказчика. Как найти верную интонацию и развить уникальный авторский голос.
ДЗ 1: Анализируем повествовательные стратегии в выбранных романах.
ДЗ 3: Выбираем фигуру рассказчика. Смотрим, как это повлияет на форму и стиль романа.
(самостоятельная работа)
4-я неделя
4-я сессия: Построение сюжета. Композиция романа.

Трехактная структура. От сцены к главе. Понятие синопсиса.
Рассмотрим правила построения сюжета в современном романе. Как из замысла вырастить захватывающую историю в 350–400 тыс. знаков. Поговорим о трехактной структуре романа, вариантах композиционной разбивки произведения: сцена – глава – часть. Какие важные моменты вы должны учесть в первом, втором и третьем актах ваших произведений.
ДЗ 1: Анализируем композицию выбранных романов, разбиваем на акты, находим поворотные пункты, ключевые события и сцены, меняющие поворот сюжета.
ДЗ 2: Редактируем сцену по правкам редактора.
ДЗ 3: Пишем первый драфт синопсиса с разбивкой по актам и главам (3-5 страниц).
(с проверкой редактора)
Гостевая: Драматургия сцены
Дата: 27 июля | Преподаватель: Алексей Слаповский
Сцена как составная часть главы. Как сцеплять сцены в главы и акты.
ДЗ: Пишем черновик сцены из романа (без проверки).
5-я неделя
5-я сессия: Сцена и диалог. Диалог как решение задачи героя в сцене.

Диалог как двигатель сюжета. Диалог и конфликт . Диалог как решение задачи героя в сцене. Какие задачи решает диалог в романе. Как правильно прописывать диалоги и как писать диалоги достоверно. Практические упражнения на отработку навыка.
ДЗ 1: Находим сцену, в первом акте нашего романа, которую можно решить через диалог. Прописываем сцену.
ДЗ 2: Пишем чистовой вариант задания «драматургия сцены», добавляя диалоги
Дата: 29 июля | Преподаватель: Александр Снегирев
6-я неделя
6-я сессия: Глава романа как законченное произведение.

Почему первая строка, абзац и страница так важны для автора романа? Мы рассмотрим, как разные писатели используют свои вступительные страницы, чтобы изложить, о чем их романы и почему читатель должен заботиться о том, чтобы читать дальше. Как превратить каждую главу романа в законченное драматическое произведение. Понятие клиффхэнгера.
ДЗ 1: Анализируем первые 30 - 40 тыс. знаков в выбранных произведениях.
ДЗ 2: Пишем первый драфт первой главы – 30-40 тыс. знаков, 5-7 сцен.
ДЗ 3: По необходимости дорабатываем синопсис.
7-8-я неделя
7-я сессия: Навыки редактуры и саморедактуры.

7 ключевых ошибок автора, которые редактор правит в каждом тексте. Практический семинар. Редактор в прямом эфире разбирает одну из рукописей. Анализируем редакторскую работу.
ДЗ 1: Вносим правки в черновики романа (без проверки)
Гостевая лекция. Вы романист
Дата: 12 августа | Преподаватель: Светлана Сачкова
Творчество и жизнь. Когда и как писать. Как работать с черновиками и заметками. Как поддерживать в себе творческий пыл и избежать ловушек прокрастинации. Сколько писать знаков в неделю, чтобы дописать роман в ближайшие 4 месяцев.
ДЗ 1: Выполняем домашнее задание от мастера
9-я неделя
Итоговый питчинг / Разбор лучших работ
Дата: 26 августа
10 лучших работ курса принимают участие в питчинге с представителями издательств

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.

Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
Последнее редактирование:
11
Сверху Снизу