Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Глава Amazon Джефф Безос. Фото: Getty Images
Интернет-ретейлер Amazon, который начал использовать роботов на своих складах с 2014 года, начал автоматизировать задачи «белых воротничков», сообщает агентство Bloomberg. Теперь сотрудников, которые получают шестизначные зарплаты и проводят многомиллионные сделки, заменяет программное обеспечение (ПО), способное прогнозировать поведение покупателей.
В компании начали автоматизацию рабочих процессов в ретейл-группе несколько лет назад. По информации источников агентства, компания начала передавать алгоритмам такие задачи как прогнозирование спроса, заказ товаров и обсуждение цен. Изначально люди могли игнорировать решение машины, однако теперь из-за увеличения точности работы ПО «белым воротничкам» приходится оправдать свое решение, если они не принимают предложение компьютера.
Алгоритмы лучше людей справляются с определением спроса. Сейчас группу ретейл-специалистов, которая помогала создать компанию, объединяют с командой, управляющей маркетплейсом. А за последние несколько месяцев несколько высокопоставленных руководителей ушли на другие рабочие места или покинули компанию: из-за автоматизации сотрудники теряют интерес к работе.
Примерно два года назад специалисты по ретейлу перестали вести переговоры с брендами и производителями, товары которых предлагались в разделе Lightning Deals. Теперь производители дамских сумочек и аксессуаров для смартфонов могут зайти на портал Amazon, где алгоритмы определяют, понравится ли Amazon предложение и сколько товара предприниматель сможет продать компании.
«Компьютеры знают, что покупать и когда покупать, когда предлагать сделку и когда этого делать не следует. Эти алгоритмы, охватывающие тысячи входных сигналов, всегда оказываются умнее любого человека».
Нил Экерман, бывший топ-менеджер Amazon
В будущем компании будет нужно меньше людей для управления розничными операциями. А по словам эксперта по управлению цепочками поставок Джоэля Сазерленда, который преподает в Университете Сан-Диего, сейчас ни у кого кроме Amazon нет такого количества ресурсов и опыта, которые позволяют объединить новые технологии.
В Amazon заявляют, что компания создает рабочие места и автоматизирует процессы, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.
В начале прошлого года стало известно, что Amazon внедрил в свои процессы 15 тыс. роботов за год, увеличив количество сотрудников почти на 50%.
Источник