- Сообщения
- 27,272
- Реакции
- 106,185
- #1
Голосов: 0
0.0
5
0
0
https://s2.sharewood.me/threads/%D0%9A%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE-2023.123657/
Автор: Ксения Голубович
Название: Предмет искусства: образ, начало (2023)
Описание:
В очередном специальном курсе речь пойдет о тех гранях, по которым мы узнаем произведение искусства, выделяем его из предметного ряда, испытываем его воздействие. этих граней традиционно четыре – и они имеют разное название в разных системах мысли – мы предложим свои, а дальше поговорим о четверице, как о продуктивном принципе мысли в критике.
Образ, пожалуй, самая сложная тема. Он возникает везде и отовсюду исчезает. Образ – это самое бессмысленное в искусстве и то, что остается, пусть даже в виде короткой цитаты. «Лицо, что спустило на воды тысячи кораблей»… «На головах царей божественная пена»… Образ близок цитате. Ибо цитата, прямая и непрямая, – это как бы расширенный взгляд на факт, перемещающий факт в пространстве. Икона как один из лучших примеров образа. Точно таким же иконическим значением обладают и знаменитые цитаты – аудиальные, визуальные. Характеристика образа – умение проноситься сквозь время. Мы задумаемся о собственном модусе бытования образов на примере великих цитат. Почему Беккет цитирует Йейтса.
Автор и лектор курса Ксения Голубович – кандидат филологических наук, писатель, переводчик, литературный критик. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (2017-2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Художники и интеллектуалы XIX-XX столетия» в Московском музее современного искусства.
Подробнее:
Скачать:
Название: Предмет искусства: образ, начало (2023)
Описание:
В очередном специальном курсе речь пойдет о тех гранях, по которым мы узнаем произведение искусства, выделяем его из предметного ряда, испытываем его воздействие. этих граней традиционно четыре – и они имеют разное название в разных системах мысли – мы предложим свои, а дальше поговорим о четверице, как о продуктивном принципе мысли в критике.
Образ, пожалуй, самая сложная тема. Он возникает везде и отовсюду исчезает. Образ – это самое бессмысленное в искусстве и то, что остается, пусть даже в виде короткой цитаты. «Лицо, что спустило на воды тысячи кораблей»… «На головах царей божественная пена»… Образ близок цитате. Ибо цитата, прямая и непрямая, – это как бы расширенный взгляд на факт, перемещающий факт в пространстве. Икона как один из лучших примеров образа. Точно таким же иконическим значением обладают и знаменитые цитаты – аудиальные, визуальные. Характеристика образа – умение проноситься сквозь время. Мы задумаемся о собственном модусе бытования образов на примере великих цитат. Почему Беккет цитирует Йейтса.
Автор и лектор курса Ксения Голубович – кандидат филологических наук, писатель, переводчик, литературный критик. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (2017-2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Художники и интеллектуалы XIX-XX столетия» в Московском музее современного искусства.
Подробнее:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию
Скачать:
Для просмотра ссылок пройдите регистрацию