Шервудский вестник Дважды два. Почему «люди-калькуляторы» востребованы в бизнесе больше, чем гуманитарии

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
15.968
Реакции
193.415
Монетки
175103
Посмотреть вложение 17299

Антагонизм «физиков» и «лириков» в цифровой экономике выходит на очередной виток. Откуда взять новых «физиков»?

В последние десять лет в сфере образования происходят колоссальные изменения. Россия официально взяла курс на инновационную, «новую» экономику. Разработана программа «Образование 2030». Не первый год говорят о развитии искусственного интеллекта в школах, открывают центры для одаренных детей. Бизнес, как одна из движущих сил экономики, уже сегодня нуждается в менеджерах с новыми компетенциями и навыками. На смену «креативщикам» должны прийти топы с умением быстро анализировать и систематизировать информацию, логически мыслить и хорошо считать.

Повелитель чисел
Десять лет назад, когда я училась в Колумбийском университете, преподаватель предмета «Структурирование финансов», который работал в очень престижном фонде, дал нам задание рассчитать опцион. Все бросились за компьютеры, открыли программу exel, достали айпады, а один парень взял и провел все эти сложные расчеты в уме. Профессор устроил ему настоящий экзамен, дал новое задание, но тот снова подсчитал все в уме, и каждый раз его ответы были точными. Все, включая нашего гуру-профессора, были потрясены. Преподаватель настолько воодушевился, что пригласил парня на работу в фонд. Это был экономический кризис 2008 года, когда компании по всему миру были вынуждены сокращать зарплаты и увольнять сотрудников. Выяснилось, что студент из Индии, с детства занимался ментальной арифметикой. Тогда я решила, что и мой ребенок непременно ее освоит. Как показывает опыт многих компаний, кандидатам с техническим складом ума отдают предпочтение даже на творческих позициях. И неудивительно: у таких людей отличная память, они более четко, чем гуманитарии, понимают задачу клиента, умеют признавать свои ошибки и тут же исправляться. В чем их секрет?

Не просто косточки
Ментальная арифметика — это навык быстрого счета в уме с помощью древнекитайских счет Абакус. Любой ребенок, познакомившись с цифрами от 1 до 10, начинает использовать Абакус для простых арифметических упражнений. В процессе он передвигает деревянные косточки одновременно большим и указательным пальцами обеих рук, что способствует гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга. При этом дети учатся представлять числа и математические действия в виде определенного положения косточек на спицах счет. А потом приходит «ментальное понимание» — способность перемножать, делить, извлекать квадратные корни, заменяя «физические счеты Абакус» на образы чисел в собственном сознании.

Уже более 20 лет ментальная арифметика используется при обучении детей в Малайзии, Таиланде, Китае, Канаде, США, Великобритании, Австрии, Испании, Австралии и странах Ближнего Востока. Четыре года эта система работает в России. Профессор Стэнфордского университета Майкл Фрэнк провел широкомасштабное исследование в Индии. Оказалось, что ученики школ ментальной арифметики показали наиболее высокие результаты по сравнению с участниками группы, не проходившей обучение по данной программе. Он пришел к выводу, что ментальные расчеты (счет в уме) основываются на визуальном опыте и лучше запоминаются. Какие навыки формирует ментальная арифметика?

1. Способность к визуализации информации — ребенок учится выстраивать мысленную картину, увеличивая тем самым объем памяти. К концу обучения в его голове хранится более полумиллиона изображений.
2. Развивает концентрацию внимания и скорость реагирования на поставленную задачу.
3. Избавляет от страха перед сложными математическими вычислениями.

Кстати, именно выходцы из Индии в последнее время занимают топовые позиции в глобальных корпорациях. На днях американский производитель автомобилей General Motors назначил на пост финансового директора уроженку Индии Дивью Сурьядевар. Ранее Microsoft на должность генерального директора поставила своего сотрудника, индийца Сатью Наделлу. Кадровые перестановки на высшем уровне произошли и в Google — здесь гендиректором стал Сундар Пичаи. Индийская система дошкольного обучения, где нет детских садов, строится вокруг развития определенных навыков у детей, в том числе — способности быстро считать в уме. Как результат — появляется много молодых амбициозных специалистов.

Талант — это трудолюбие
Недавно американские ученые из Пенсильвании провели исследование на тему, что делает людей успешными в будущем. Так вот — это не талант, а умение поддерживать интерес к долгосрочным целям и «привычка трудиться». Каждый день, понемногу, но обязательно. Важно не нарушать эту системность и доводить начатое до конца. Обучение ментальной арифметике как раз построено на ежедневных тренировках и повторениях материала, что формирует с детства дисциплину и ответственность. Постиндустриальное, цифровое общество остро нуждается в таких ресурсных людях.

Экономика будущего построена на цифровых технологиях. Точные и технические знания являются основой новых экономических отношений и бизнес-подходов. Поэтому весь мир сегодня ориентируется на STEM-образование, то есть образование, основанное на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции пяти основных дисциплин — естественных наук, технологий, инженерного искусства, творчества и математики. Дошкольных и школьных методик, способных развивать инженерное и математическое мышление у детей, умение быстро концентрироваться на задачах, пока недостаточно.

Если обратиться к бизнесу, то часто можно заметить, что менеджеры, люди 35–45 лет, занимающие высокие позиции в крупных компаниях, любую проблему стремятся решить нестандартным, творческим, креативным способом. В каких-то случаях «креативность» дает свои плоды, но зачастую приводит к провалам. Сегодня бизнес требует другого подхода — стратегического мышления, усидчивости и терпения. А эти черты присущи в большинстве своем людям с математическими способностями. Проделав несколько скучных, но обязательных шагов, они добиваются гораздо большего, чем те, кто считает, что в форс-мажорных ситуациях нет места долгосрочным планам. Может, стоит над этим задуматься уже сейчас и начать растить новое поколение управленцев?
 
11
Сверху Снизу